top of page
DSC00245.jpg

Много лет добра и мира
Проживи, мой дорогой!
Хорошо, что правит Ирод,
А не кто-нибудь другой!

 

Однажды родился мальчик. К нему шли волхвы с подарочным набором, в который входит все для первых месяцев жизни, пробирались овцы, его согревал дыханием ослик. А еще его очень любили родители. Тем временем Ирод велел убивать всех младенцев. Началось все с переписи населения, но все мы знаем, чем это закончилось.

Это рождественская притча с ангелами, вифлиемскими ментами, говорящими животными и любящими матерями, в которой поют песни и читают стихи. 
Спектакль предельно легко доносит до зрителя простейшую идею: рождение – чудо, каждый человек – это чудо.

 

Возрастное ограничение – 16+

Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут.

​CREA, AMSTERDAM

29 октября в 19:00 – КУПИТЬ БИЛЕТЫ

Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2022 года.

DSC06410.jpg

ИРА

СОВА

DSC06396.jpg

СВЕТЛАНА

СПЕРАНСКАЯ

DSC05223.jpg
DSC05036.jpg
271895668_470178968124604_4188081271582719945_n.jpg

НИКОЛАЙ
МАТВЕЕВ

свет
ЕЛЕНА
ПЕРЕЛЬМАН

сценография,
костюмы, видео

ЖЕНЯ
РЖЕЗНИКОВА

звук
МИХАИЛ
ЕНДЗА

дизайн афиши
ЛЯЛЯ
БУЛАНОВА

DSC00245.jpg
СМИ
Снимок экрана 2023-05-21 в 15.25.19.png
Снимок экрана 2023-05-20 в 16.42.55.png
Снимок экрана 2023-05-20 в 16.51.14.png
Снимок экрана 2023-05-20 в 16.55.32.png
Снимок экрана 2023-05-20 в 17.00.02.png
ОТЗЫВЫ
zintsov_oleg.jpg

ОЛЕГ ЗИНЦОВ

журналист, театровед, заместитель главного редактора журнала «Театр» (2010 - 2021)

 

В последний день этого страшного для всех (но, конечно, очень по-разному) 2022 года, когда не было сил ни писать, ни говорить, ни даже смотреть (но все равно ведь что-то писалось, говорилось), захотелось зажечь что-то вроде свечки на елочке – вспомнить совсем свежий, на католическое Рождество увиденный спектакль Женя Беркович «Наше сокровище». там история рождения Иисуса и избиения вифлеемских младенцев показана взглядом всякого простого народа – осла и вола, овец и мента, волхвов, которые ругаются, обсуждая, куда бы свалить от ирода, если нет загранпаспорта, и т.д. то есть все это с шутками, песнями и слезами сунуто прямо в сегодня и отзывается в зале не потому, что сказано каким-то хитрым эзоповым языком (прямых слов и рифм там как раз много), но потому, что вот так запросто связывает наше безумное сейчас с вечным, каждый год повторяющимся чудом, которое в этом году как будто забыто, но оно ведь есть. и вера, которая тоже как будто потеряна, может вернуться вдруг в виде какого-то совсем нелепого ангела с заячьими ушами, и кто-то спасется, но кто – неизвестно, и в каком смысле – тоже. Спасибо Жене и всем причастным за этот нежданный подарок под елочку.

1d131846f66f471dae164662d571694c.jpeg

ЛАРИСА МАЛЮКОВА

кинокритик, сценарист

 

“Наше сокровище” живого, всегда непредсказуемого театра Дочери СОСО – рождественская сказка времен боли. Вертеп с волхвами, поющими овечками, Ослом и Волом, смрадным дыханием согревающие священного младенца.

Поиски чуда, надежды, любви и чистоты на гигантской свалке запрещенного христианства рядом с условным мусоропроводом в Вифлеемском районе в 42-й год правления Ирода. Перепись объявлена обязательной. И значит, кумушкам в распахнутых окнах занимающихся домашними делами - своих недавно рожденных мальчиков – не спрятать. Да и зачем? «Много лет добра и мира проживи, мой дорогой! Хорошо, что правит Ирод, а не кто-нибудь другой»

Тем более, что команда милого Ирода дарит новорожденным гражданам «Наше сокровище» - прям собянинский набор: памперсы, слюнявчики, ватные палочки с ограничителем. А для вифлеемского мента в шубе, увешанной шуршащими подарочными, взяточными пакетами – перепись время богатой жатвы: всем хочется его умаслить, одарить: может, не посчитает?

Печальный ангел увещевает пьяного папашу, родившего своего Сережу, как Авраам Исаака – хватать своего малыша и немедленно валить в Египет…

Сочинения Жени Беркович – выход из зоны безопасности в сейсмическое, поэтическое, наполненное рифмами с современностью, продуваемое сквозняками мировой истории парадоксальное “пространством внутри”. Там смешно и больно. Там игра и предельная правда. Так и зал реагирует: кто-то умирает от смеха, считывая вопросы Гордеевой «милосердие или справедливость?», кто-то застывает в собственных нерешаемых вопросах и размышлениях о вечном и сегодняшнем – это спектакль диалог, из тех, что берет за душу, не отпускает.

Наташа Горбас, Ира Сова, Мариэтта Цигаль-Полищук, Светлана Сперанская – неподражаемые трагикомические актрисы. Играют все роли взахлеб, как дети. И вообще, это какой-то мудрый утренник, где ты сам становишься ребенком, словно андерсовский малыш, называющим белое – белым, черное – черным, короля – голым. А главным сокровищем – уникальную жизнь, рожденную в муках под той самой звездой. «Спи, младенец, если вырастешь лучше, чем мы, сделай мир без войны, без чумы…».

bottom of page